персональный сайт Рединой Елены Анатольевны
|
Конспект занятия по речевому развитию с игровыми элементами развивающей среды В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в младшей разновозрастной группе«Лопушок и гусеница Фифа на прогулке»Цель: развитие связной речи, активизация словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: 2-3 формировать умение стимулировать фонематический слух, слуховое внимание; 3-5 продолжать учить составлять простые предложения; Развивающие : 2-3 способствовать развитию представления об окружающем мире, познавательный интерес к новым событиям живой и неживой природы; 3-5 способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность; Воспитательные: 2-5 содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в коллективе; умению выполнять игровые правила и слушать трудовые задания. Методы и приё мы: сюрпризный момент, постановка задачи, наводящие вопросы к детям, проблемно-игровая ситуация, художественное слово, рефлексия, одобрение, поощрение, динамическая пауза. Предварительная работа. - дидактические игры сенсорного направления «Где ты находишься», - наблюдения за движением облаков на прогулке - чтение поэзии о природных явлениях М. Исаковский «Ветер» - рассматривание иллюстраций «Сказочные облака» Словарная работа: берлога, дупло, нора, детеныши, дикие и домашние животные Оборудование: персонажи из развивающих игр В. Воскобовича «Лопушок», гусеница «Фифа». Развивающая среда В. Воскобовича «Фиолетовый лес». ТСО (магнитофон, фонограмма) Дидактический материал: картинки-облака похожие на животных: «Медведь», «Лиса», «Кошка», «Собака», «Лошадка». Макеты жилища лесных и домашних животных (берлога, дупло, нора, дом) Ход занятияВводная часть. Организационный момент «Приветствие» - Дети, какой сегодня хороший день. Светит солнышко, на дворе становится теплее, поднимается хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне, соседу, который рядом, а теперь улыбнитесь всем, всем. Давайте сделаем глубокий вдох носиком, вдохнем в себя доброту и красоту, свежесть сегодняшнего дня. Выдохнем через ротик все огорчения, этого дня (упражнение выполняется 2-3 раза). Игра-путешествие «Поход» Теперь отправляемся в поход, Лес волшебный нас зовет. Раз присели (дети приседают) Два поднялись (встают). Три налево посмотри (поворачивают головки влево). На четыре мы пойдем, В лес волшебный попадем (подходят к настенному ковролину «Фиолетовый лес») Основная часть. - Однажды в один прекрасный день Лопушок со своей подружкой гусеницей Фифой, гуляли по полянке волшебного «фиолетового леса». Птички пели, светило яркое теплое солнце. Вдруг подул легкий ветерок и на небе появились облака. Воспитатель. Ребята, что значит «легкий ветерок»? (детские версии) Давайте попробуем это показать все вместе. Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» 3-4 раза. - Лопушок взглянул, на небо и ему показалось, что оно похоже на огромное море. Смотри Фифа, произнес Лопушок, вот то, облачко, вдали похоже на «Кораблик», точно ответила гусеница, а рядом на дельфина. Ух, ты как здорово! Провозгласили друзья. Воспитатель. А мы ребята, с вами видели на прогулке облака на небе? (детские высказывания). Давайте покажем Лопушку и Фифе, какие они были во время наших наблюдений. Звучит фонограмма «Белокрылые лошадки» Динамическая пауза «Белокрылые лошадки». Дети образуют большой хоровод и изображают под музыку большое облако, маленькое, высоко плывущее, низко плывущее и сказочное облачко. Воспитатель. Гуляя по лесу, друзья веселились и фантазировали, но не все смогли рассмотреть облака. Проблемная ситуация. Может нам попробовать совершить это чудесное действие вместе, тем самым сможем помочь нашим сказочным друзьям. Вы этого хотите? (получив детское согласие, продолжаю. Кого же мы можем разглядеть в облаках? На небе «фиолетового леса» поочередно размещает облака похожие на животных «собака», «кошка», «лошадка», «лиса», «белка», «медведь». Дети рассматривают и называют животное-облако, описывают его по схеме. Пример: это собачка, у нее 4 лапы, голова, уши, хвост. Она живет в будке у хозяина, любит косточку. Детеныши собаки – щенки. - Здорово. Вот как много животных мы с вами увидели в облаках. Запомнили, кто из них, где живет? Давайте теперь попробуем найти каждому животному свой домик. Игра-моделирование «Кто, где живет?». Предлагается детям, найти каждому животному свой домик, расположенный в развивающей среде фиолетового леса. Для всех домашних животных один дом, показывающий, что животные домашние. Задание выполняется под музыкальное сопровождение, дети самостоятельно расселяют животных в жилища. Воспитатель. Пока Лопушок и Фифа рассматривали облака, подул сильный ветер (звук ветра) принес он нам большие темно-синие тучи, из которых собирается пойти дождь, Лопушок и Фифа испугались и убежали домой. Но мы то, с вами большие дети и не боимся дождя! Поиграем с ним? (выслушиваются детские предложения). Заключительная часть. Игра-упражнение «Были мы, стали мы…» Рефлексия. Какие же вы у меня все молодцы! Мы сегодня с вами смогли пофантазировать, разглядеть в облачках зверей и животных. Это было нелегко, но мы с вами справились. Давайте себя похвалим, погладим по головке. Скажем, я умница – молодец (дети рукой гладят себя по головке). А теперь ответьте мне на вопрос. В каком лесу гуляли Лопушок и гусеница «Фифа»? (индивидуальные ответы детей). Каких животных в облаках мы с вами смогли рассмотреть? (индивидуальные ответы детей) Воспитатель. За правильные ответы, активное участие в творческом труде я вам дарю звездочки. 18 августа 2022 в 09:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.