персональный сайт Рединой Елены Анатольевны

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Рассказывание по картине «Собака со щенятами«

Образовательная деятельность в детском саду – речевое развитие

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная обл Речевое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Объяснение, диалог, рассуждение, наглядный метод, практический метод

3. Возрастная группа: Возраст 2 -5 лет

4. Цель: активизация словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста Согласно ФГОС ДО

5. Задачи:

5.1 Образовательные

2-3 формировать умение стимулировать фонематический слух, слуховое внимание;

продолжить формировать умение грамматически правильную речь;

продолжить формировать интеллектуально- творческие способности и совершенствование речевого развития средствами развивающих игр Воскобовича;

продолжить закреплять знания белого цвета

3-5 формировать умение составлять небольшой связной рассказ по картине «Собака со щенятами»;

формировать интеллектуально- творческие способности и совершенствование речевого развития

средствами развивающих игр Воскобовича;

продолжить формировать умение грамматически правильную речь;

закрепили знания белого и коричневого цвета

2-5 отработать употребление в речи детей уменьшительно - ласкательные формы существительных;

продолжить закреплять правильное, отчетливое произнесение слов;

продолжить формировать умения складывать из «Квадрата Воскобовича» домик для животных Согласно ФГОС ДО

5.2 Развивающие

2-5 способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения;

способствовать развитию речи при описании сюжета картины «Собака и щенята»;

развивать словарный запас, наблюдательность, зрительно-пространственные ориентировки;

расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;

закрепить название детёнышей животных в игре

5.3 Воспитательные

2-5 воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, умение слушать своего товарища и не перебивать, воспитывать интерес, любовь к домашним животным.

6. Планируемые результаты:

6.1 Образовательные

2-3 у детей сформирован фонематический слух, слуховое внимание;

продолжаем формировать грамматически правильную речь с детьми;

У детей сформированы интеллектуально- творческие способности и совершенствование речевого развития средствами развивающих игр Воскобовича;

Дети закрепили знания белого цвета

3-5 у детей сформированы умения составлять небольшой связной рассказ по картине «Собака со щенятами»;

У детей сформированы интеллектуально- творческие способности и совершенствование речевого развития

средствами развивающих игр Воскобовича;

продолжаем формировать грамматически правильную речь с детьми;

дети закрепили знания белого и коричневого цвета

2-5 с детьми отработали употребление в речи детей уменьшительно - ласкательные формы существительных;

С детьми закрепили правильное, отчетливое произнесение слов;

С детьми закрепили продолжить умение складывать из «Квадрата Воскобовича» домик для животных

6.2 Развивающие

2-5 у детей сформировано внимание, память, мышление, воображение;

Дети способны развивать речь при описании сюжета картины «Собака и щенята»;

У детей развит словарный запас, наблюдательность, зрительно-пространственная ориентировка;

У детей расширен и активизирован словарный запас по теме «Домашние животные»;

Дети закрепили название детёнышей животных в игре

6.3 Воспитательные

2-5 у детей воспитаны доброжелательные отношения к домашним животным, научились слушать своего товарища и не перебивать, у детей воспитан интерес, любовь к домашним животным.

7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Грузовик, собака, иллюстрация «Собака со щенятами», двусторонние квадраты Воскобовича

8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты. Чтение художественной литературы «Домашние животные»рассматривание иллюстраций о домашних животных, речевое упражнение, артикуляционная гимнастика Иллюстрации, книги

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть Приветствие.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга хорошим настроением и улыбкой.

Доброе утро, ребята!

Артикуляционная гимнастика.

Чтобы язычок наш проснулся нам нужно провести небольшую гимнастику для него.

Ротик проснулся (открываем рот 1-2 р).

Язычок потянулся (достаем до кончика носа 1-2 р)

Часики (3-4 р)

Лошадка быстро, медленно (3-4 р)

Речевое упражнение

Ра-ра-ра вот высокая гора Ры- ры-ры за горою комары Ро-ро-ро потерял петух перо Ру –ру-ру, а барсук унес в нору. Сидят на стульях

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) -Ребята, вы любите домашних животных?

Сюрпризный момент «Машина с игрушкой собаки».

-Ребята, слышите, кто-то к нам приехал на машине.

-Интересно, кто спрятался под красивым платком?

Чтобы узнать, кто в машине надо отгадать загадку.

Загадка:

Кто у дверей встречает нас,

В тишине весь день, проспав

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

(Собака) (убираю платок)

-Правильно, это собака (показываю игрушку). Зовут ее Дружок.

-Какая собака(белая, пушистая, лохматая, веселая, добрая, большая)

Где живет собака, в лесу или рядом с человеком?

-Собака это, какое животное, домашнее или дикое?

-Правильно. Собака домашнее животное. Она живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает, кормит, поит.

-Собака очень доброе, преданное животное. Многие собаки спасают своих владельцев, чувствуя опасность. Машина сигналит за дверью группового помещения

Внимание детей акцентируется на

сюрпризный момент.

Выхожу за дверь и в групповую комнату завожу игрушечную машину, в кузове которой сидит игрушечная собака, накрытая красивым платком.

1.2 Мотивация деятельности детей Составить рассказ по картине «Собака со щенятами». Справимся?

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Кто догадался, о чем будем сегодня говорить на развитии речи? Составлять рассказ по картине «Собака со щенятами»

II. Основная часть:

2.1 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Составление рассказа по картине Собака со щенятами»

Сегодня Дружок приготовил для вас сюрприз, привез с собой картину о своих друзьях.

-Кто изображен на этой картине? (собакащенята, воробьи, миска, мяч и т. д)

- Что делает собака(собака лежит)

-Кто сидит рядом с собакой(рядом с собакой сидит щенок)

- Сколько щенят на картине(на картине два щенка)

-Что делают щенята(щенята смотрят на воробьев)

-Какой щенок вам нравится больше? Расскажите про него.

- Ребята скажите, о ком эти слова, о собаке или щенках – она пушистая, добрая, веселая?

-правильно, эти слова о собаке

-Как мы скажем о щенке, какой он? (Пушистый, добрый, звонкий, веселый щенок).

-Один щенок, а если их много, как мы скажем? (Много щенков, щенят)

-Щенки маленькие, а мама – собака какая?

-Как называется домик,где живут собаки(дом называется конура)

- Кто приносит собакам еду? Кто строит для них конуру? (Хозяин)

- На кого смотрят собака и щенки(На воробьев).

- Как мы скажем, что их много? (Много воробьев).

-Почему воробьи не улетают от миски с едой? (потому что воробьи не боятся собаки и щенков)

-Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы.

Сейчас я предлагаю вам немножко отдохнут.

- Сейчас внимательно послушайте рассказ по картине «Собака со щенятами» и постарайтесь запомнить его.

На картине изображена собака со щенятамиСобака большая, лохматая, с коричневыми пятнами. У нее два щенка. Щенки маленькие, смешные, пушистые. Собака и щенки смотрят на воробьев, которые прилетели к миске с едой. Еду собакам принес хозяин. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков. Мне картина понравилась.

выставляю на мольберт картину «Собака со щенятами». Дети рассматривают ее в течение 2 – 3 минут.

Физминутка «Домашние животные»

Кошка ходит по – кошачьи,

(пружинистый шаг)

А собака по-собачьи.

(ходьба с высоким подъемом колена)

По-козлиному козлёнок скачет рожками вперед.

(подскоки)

А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком.

(шаг на месте)

Отдохнули!

2.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Кто хочет поделится своим рассказом о собаке со щенками?

-Молодцы, у вас получились интересные рассказы.

-Скажите мне пожалуйста, как называется домик, в котором живет собака(дом называется конура)

-А мы можем построить домик для собаки и щенят?

-Из чего мы можем построить?

-Правильно, у нас есть волшебные двухцветные квадраты Воскобовича.

Я предлагаю пройти к столам и занять свое место и построить дом-конуру для собаки со щенятами.

Посмотрите какие у вас получились красивые разноцветные домики. В случае необходимости помогаю, подсказываю начало предложения.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.

- как называется картина, по которой мы составляли рассказ?

-сколько было щенят?

-Кто вам больше понравился в картине?

Я благодарю вас за сегодняшнюю работу, Вы большие молодцы!

Спасибо большое вам, ребята! Вы сегодня все за работу получаете звездочку! индивидуальные ответы детей

18 августа 2022 в 09:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.