персональный сайт Рединой Елены Анатольевны
|
Беседа «В дружбе наша сила» ноябрь 2021 г.Цель: способствовать умению навыка общения друг с другом через zoomЗадачи: Образовательные: 2-5 формировать у детей умение аргументировать выбор друга, умение детей видеть хорошие качества своих товарищей, ценить дружбу, беречь её. Развивающие: 2-5 дать понятие о том, кто такой «Настоящий друг», расширять коммуникативные возможности детей; развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям; Воспитательные: воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим; прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочки и мальчики. Предварительная работа дома: чтение художественной литературы: Лев Толстой «Два товарища», Е. Серова «Нехорошая история»; беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу. Ход: В. : Доброе утро, ребята! Как настроение? Я приготовила вам песню, послушайте пожалуйста ее и потом скажите, о чем поется в ней? (о дружбе) Прослушивание песни Слова: М. Пляцковского, Музыка: Б. Савельева «Дружба крепкая не сломается» В. : Мы дружить со всеми рады, Ведь с друзьями веселее. Будем мы одной командой, Будем дружными теперь. В. : Мы сегодня с вами поговорим о дружбе. -Ребята, у вас есть друзья? - Скажите, пожалуйста какого человека можно считать другом? Каким он должен быть? (Хорошего, доброго, верного, надежного) В. : Другом можно считать того человека, который приходит на помощь в трудную минуту. Разделит вместе с вами радость и горе. В. : Ребята, а кого из близких людей можно считать своим другом? (Маму, папу, брата, сестру, дедушку, бабушку и т. д.) В. : Конечно же все эти люди желают нам добра, и в любую минуту придут к нам на помощь. В. : А только люди могут быть нашими друзьями? (___) - Домашние животные могут быть нашими друзьями? (да) В. : Конечно, можно подружиться с домашними животными. Как вы думаете, что нужно сделать, что бы кошки, собаки стали вашими друзьями и приносили вам радость? (Ухаживать, кормить, не обижать, убирать, гулять, лечить.) В. : Конечно, если мы будем ухаживать за своими животными и хорошо к ним относиться, то животные ответят нам своей лаской и добротой. В. : Ребята, как вы думаете, можно дружить с книгами? А как правильно с ними дружить? (Читать, беречь их, если порвались – чинить) В. : Так, что получается? Можно дружить со всеми, если сам умеешь дружить, ценишь дружбу. Главное самому быть хорошим другом. В. : Я хотела бы, что бы наши мальчики ответили на вопрос: как вы думаете, какой должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить? (Доброй, аккуратной, заботливой, красивой, умной) В. : А какой не должна быть девочка? (Злой, ленивой, неряшливой) Спасибо мальчики за ответ! В. : Девочки, скажите, каким должен быть мальчик, с которым хотелось бы дружить? (Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, умелым постоять за себя и за девочку, не лгать, уступать игрушки) В. : Девочки, а каким мальчик не должен быть? (Мальчик не должен быть трусливым, ленивым, слабым) Спасибо девочки за ответ! В. : Да, ребята, все хотят иметь верного друга, но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, что бы он поступал с вами. Некоторые мальчики стесняются дружить с девочками. Они никак не могут понять, что помогая девочкам, защищая их, становятся настоящими рыцарями. А девочки, при этом, начинают чувствовать себя настоящими принцессами. В. : Сейчас я приглашаю вас поиграть. Игра «Да или нет» Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет», будьте очень внимательны. Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) Мы научимся играть? (да-да-да) Другу будем помогать? (да-да-да) Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) А улыбку подарить? (да-да-да) Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Рефлексия О чем мы сейчас беседовали? (о дружбе) Кто нашими друзьями могут быть? (мама, папа, животные книги и т. д) Я вам желаю иметь хороших и надежных друзей. До свидания, ребята! До новых встреч! 25 августа 2022 в 11:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.