персональный сайт Рединой Елены Анатольевны
|
Фотоотчёт. День открытых дверей «Звуковая культура речи: звуки «Б«, «Бь» (05.02.2024)Сегодня в младшей группе "Звёздочки" прошло занятие по речевому развитию "Звуковая культура речи: звуки "Б", Бь". Цель занятия: сформировать интерес к речевой деятельности, упражнять в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). Вводная часть. Приветствие. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Подготовка артикуляционного аппарата. В гости пришел наш давний друг Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. Язычок любит вкусное, сладкое варенье. Однажды он попробовал бабушкино малиновое варенье и сказал: «Ммм … Какое вкусное варенье» и вот так облизывал губы. Наши язычки с удовольствием споют колыбельную, которую очень любит белочка: «Баю-баю-баю, белочку качаю» (исполняется хором и индивидуально детьми, которым воспитатель передает «засыпающую» белочку)». Появляется щенок, он лает. Говорим ему: «Не лай, Бобик. Не буди белочку» (повторяем хором и индивидуально) Бобик просит и ему спеть колыбельную. Желающие дети (по одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика качаю». Основная часть. Работа с картинками на фланелеграфе. Рассматриваем картинки. Что изображено? (баран, белочка, бабочка, банан, барабан, бублик) Кто догадался с каким звуком мы сегодня познакомились? Сегодня мы знакомимся со звуком «Б», «Бь» Во всех словах которые изображены на картинках мы слышим звук «Б». Какая нравится картинка вам? Почему? Помогаю детям ответить на вопрос, побуждая их внимательно рассмотреть рисунок: «Банан вкусный и полезный»; «Баран серьезный, важный» и т. д. Физминутка С барабаном ходит ежик. Бум-бум-бум! Целый день играет ежик. Бум-бум-бум! С барабаном за плечами. Бум-бум-бум! Ежик в сад забрел случайно. Бум-бум-бум! Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум! Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум! Ночью яблоки срывались. Бум-бум-бум! И удары раздавались, Бум-бум-бум! Зайцы очень испугались. Бум-бум-бум! Глаз до зорьки не сомкнули. Бум-бум-бум! Игра "Кубик рубик". «Крутись, вертись, на бочок ложись». Если кубик поворачивается стороной на которой нарисован медвежонок, дети проговаривают звук э (э – э – э), если стороной, на которой изображен котенок, мяукают, мурлычут (мяу - мяу, мурр - мурр), если колокольчик, воспроизводят звукоподражание (бом-бом), если кастрюля, в которой варится каша, имитируют ее пыхтение (пых-пых-пых) и т. п. Рефлексия С каким звуком познакомились? («Б, Бь») Какую песенку мы научились петь? (бум- бом, бип- бип, бам- бам) Кому мы пели колыбельную? (белочке, бобику) Кто сможет повторить колыбельную песенку? («Баю-баю-баю, белочку качаю», «Баю-баю-баю, Бобика качаю») Какие слова запомнили, в которых встречался звук «Б»? (баран, белочка, бабочка, банан, барабан, бублик) На этом образовательная деятельность заканчивается, дети переходят в самостоятельную деятельность. В самостоятельной деятельности дети с помощью палочек Кюизенера выкладывают по образцу звук «Б» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
5 февраля 2024 в 11:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.